Более актуальные и острые проблемы защиты окружающей среды связаны с внедрением топлива для автомобилей. Евросоюзом уже издавна приняты стандарты экологической безопасности горючего. В Рф также определена классификация дизтоплива.
Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива
К главным техническим характеристикам дизельного топлива относятся:
- цетановое число — определяет степень мощности и экономичности мотора;
- фракционный состав — отражает полноту сгорания, концентрацию дыма и токсичность отработанных выхлопных газов;
- плотность и вязкость — оказывает воздействие на нормальную подачу дизтоплива и эффективность работы фильтров;
- низкотемпературные характеристики — влияют на работу системы питания при температурах ниже 0;
- температура вспышки — определяет условия неопасного применения солярки в дизелях;
- наличие серы, металлов, непредельных углеводородов — оказывает влияние на процессы коррозии, нагарообразования и износа.
Систематизация по выбросу в атмосферу ядовитых веществ
Постановлением правительства РФ с 2008 года определена систематизация дизельного топлива, в основе которой лежит показатель содержания в нем серы. Другими словами, класс топлива напрямую связан с количеством присутствующей в нем серы. Конкретно этот химический элемент, выделяемый с выхлопными газами, оказывает очень негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Выброс в атмосферу серы и других вредных веществ (NO, СО, CН) является глобальной неувязкой, и ее нужно решать на межгосударственном уровне. В связи с этим Наша родина, вслед за странами Европы, перебежала на дизельное топливо класса 3. Оно наименее вредно для экологии, чем топливо класса 1 и 2.
В странах Европы наибольшее распространение получило дизельное горючее класса 5. В скором будущем планируется перейти на 6-ой классификационный уровень.
В больших российских городах рекомендовано использование так именуемого городского дизельного топлива. Отличается оно более высочайшим качеством, которое достигается использованием различных присадок. Они понижают токсичность и дымность отработанных газов на 40–50%.
Температурный показатель
В составе дизельного горючего присутствуют парафины. Они зимой выделяются с выхлопом и застывают. По этой причине солярку подразделяют на сорта в зависимости от температурного режима, в котором она эксплуатируется, и погодных поясов.
Для использования в умеренном климате солярка бывает 6 сортов:
+ 5 градусов С — сорт, А
0 градусов С — сорт В
— 5 градусов С — сорт С
— 10 градусов С — сорт D
— 15 градусов С — сорт Е
— 20 градусов С — сорт F
Для областей с более жестокими зимами предусмотрено пять классов дизтоплива, которые характеризуются температурой фильтруемости и помутнения. Классы имеют нумерацию от 0 до 4. Чем ниже температура фильтруемости и помутнения, тем выше класс горючего.